История авиационного центра «Борки»
Национальный аэроклуб России им. Чкалова АЦ «Борки» создан в 1941 году постановлением Совета народных Комиссаров, для обеспечения первоначальной подготовки лётчиков.
С начала войны и до конца 1942 года это был боевой аэродром, на котором базировались в основном штурмовики Ил-2, а также другие типы самолётов, в том числе и женский полк на самолетах По-2.
После войны аэродром вошел в систему противовоздушной обороны столицы. На нем базировались полки реактивных истребителей-перехватчиков. Кроме того, этот аэродром понравился Василию Сталину. Он готовил здесь полки для авиационных парадов.
В начале 70-х годов аэродром передан в Центральный аэроклуб им. Чкалова.
С 1972 года на аэродроме тренировалась сборная команда страны по самолётному, вертолетному и парашютному спорту. Здесь подготовлен не один чемпион мира по высшему пилотажу.
Авиационный центр «Борки» до сих пор славится высоким качеством и уровнем квалификации тренерской школы, а также авиатехнического
коллектива с давними авиационными традициями. Это позволяет авиационному центру «Борки» проводить качественное обучение лётчиков и парашютистов, обеспечивая безопасность полётов и прыжков с парашютом на высоком уровне.
Аэроклуб «Борки» получил вторую жизнь в 2000 году, и, уже в 2001 году, на нем было выполнено около 26000 прыжков. В это время авиационный центр «Борки» являлся ведущим парашютным клубом в стране.
На сегодняшний день Национальный Аэроклуб России им.Чкалова АЦ«Борки» является одним из ведущих авиационно-парашютных клубов России.
Техническое оснащение авиационного центра «Борки».
В соответствии классификации аэродромов России, «Боркам» присвоен класс “Д”.
Территория аэродрома составляет прямоугольник размерами 2400 х 400 метров.
Основная цемент-бетонная ВПП размером 1415 х 40м., усиленная асфальтобетоном толщиной 5мм.
Запасная грунтовая ВПП размер 1500 х 60 метров расположена параллельно основной ВПП в 50 м. юго-восточнее.
Четыре рулежные дорожки — магистральной (МРД), проходящей северо-западнее основной ВПП, параллельно ей, и тремя перпендикулярными, обозначаемыми РД-1, РД-2, РД-3 последовательно с северо-востока на юго-запад.
Оборудовано 15 стоянок для воздушных судов. При необходимости для стоянки используются не оборудованные участки лётного поля.
Аэродром работает в светлое время суток. Полеты авиации и прыжки с парашютом осуществляются круглогодично.
Благодаря наличию специальной техники для очистки ВПП от снега, полёты круглый год выполняются «на колёсах», то есть без необходимости установки лыжного шасси.
Аэродром имеет четыре пилотажные зоны. Рабочие высоты в зонах — от 600 до 1200 м. Выброска парашютистов производится с высот от 3200 до 4000 м.
Аэродром расположен в 9 км юго-западнее центра г. Кимры, на правом берегу реки Волги.
Национальный аэроклуб России им. Чкалова, Ждет Вас в гости!