Безопасность полётов
Безопасность полётов — комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.
Главной задачей авиационных организаций является высококачественное выполнение планов летной и парашютной подготовки в установленные сроки, безусловное обеспечение безопасности полетов и исключение летных и других чрезвычайных происшествий.
В успешном решении задачи обеспечения безопасности полетов важная роль принадлежит командиру экипажа (летчику, курсанту), непосредственно выполняющему задание в воздухе. От того, как он будет подготовлен, как будет действовать в воздухе, от его дисциплины и глубокого понимания своего долга и высокого чувства ответственности за точное выполнение полетного задания, во многом будет зависеть безопасность, а отсюда и благополучный исход полета.
Каждый летчик, будучи командиром экипажа, обязан знать и строго выполнять свои обязанности.
Безопасность полетов обеспечивается в первую очередь четкой их организацией и высококачественной подготовкой к ним летного состава. Организация полетов включает в себя: принятие решения на полеты; планирование полетов; подготовку к полетам.
Большая роль в обеспечении безопасности полетов принадлежит руководству полетами.
Руководство полетами — это комплекс действий руководителя полетов (РП) и подчиненных ему лиц групп руководства и обеспечения полетов, направленных на четкое я непрерывное регулирование движением самолетов на земле и в воздухе с целью обеспечения своевременного и высококачественного выполнения полетных заданий каждым экипажем с соблюдением безопасности полетов.
Дисциплинированность и личная ответственность летчика (курсанта)
Возросшая, сложность современной авиационной техники, а также сложность летной подготовки требуют от летчика предельного напряжения моральных и физических сил. В связи с этим и требования к летчику стали неизмеримо выше. Кроме высокой технической культуры, отличной летной подготовки, летчик должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, сознательной дисциплиной и чувством личной ответственности за успешное выполнение каждого летного задания.
Организация и контроль предварительной подготовки авиационной техники к полетам
Предварительная подготовка авиатехники организуется по подразделениям и проводится в местах ее постоянного размещения, как правило, накануне дня полетов.
Наиболее важными элементами предварительной подготовки являются контрольный осмотр самолетов и устранение выявленных неисправностей.
Подготовка личного состава к предстоящим полетам
Руководство организует подготовку личного состава в целях повышения знаний по вопросам эксплуатации авиатехники на земле и в полете, отработки навыков в выполнении наиболее сложных и ответственных работ.
Аэродромно-техническое обеспечение полетов
Особого внимания требуют грунтовые и искусственные ВПП, РД, концевые и боковые полосы безопасности, ровность, прочность и чистота их поверхности, четкость и яркость маркировки, правильная организация и контроль передвижений по аэродрому личного состава и техники.
К производству полетов во всех случаях подготавливаются как основная, так и запасная ВПП.
Противопожарная безопасность при подготовке авиационной техники к полетам и во время полетов обеспечивается пожарным постом, который назначается независимо от количества летающих самолетов.
Маршруты движения на аэродроме определяются инструкцией по производству полетов и должны полностью исключать возможность столкновения личного состава и технических средств с летательными аппаратами. Эти маршруты обязан хорошо знать весь личный состав, занимающийся обеспечением полетов
Авиационные спортивные клубы (аэроклубы) так же, как и учебные авиационные организации, решают сложные и ответственные задачи по подготовке авиационных спортсменов и специалистов различных профилей. Вместе с тем в их работе имеется целый ряд особенностей, которые предъявляют повышенные требования к летному составу и руководителям в вопросах организации и проведения полетов, к разработке и осуществлению специальных мероприятий по обеспечению безопасности полетов. Рассмотрим эти особенности.
Большая зависимость полетов от метеорологических условий обязывает руководящий состав, организующий учебные полеты, тщательно изучать и учитывать метеорологическую обстановку в районе полетов, проводить квалифицированную разведку погоды перед полетами и в ходе полетов, своевременно принимать решения на продолжение или закрытие полетов.
Различный уровень летной подготовки и небольшой опыт переменного состава предъявляют повышенные требования к организации учебно-методической работы и к выбору наиболее благоприятных условий для полетов (старт, воздушная и метеорологическая обстановка, время суток и др.).
Каждый спортсмен, (летчик) обязан быть откровенным с руководителем полетов, со своим непосредственным начальником и с врачом, помнить, что ложный стыд и нечестность — плохие помощники ;в успешном выполнении задач летной подготовки. Спортсмен (летчик) должен перед полетом правдиво доложить об условиях отдыха и своем самочувствии, а после полета — об отклонениях в состоянии здоровья, если они наблюдались, в полете.
Летная школа аэроклуба «Борки» ждет Вас в гости!