Безопасность полётов

Безопасность полётов — комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Главной задачей авиационных организаций является высококачественное выполнение планов летной и парашютной подготовки в установленные сроки, безусловное обеспечение безопасности полетов и исключение летных и других чрезвычайных происшествий.

В успешном решении задачи обеспечения безопасности полетов важная роль принадлежит командиру экипажа (летчику, курсанту), непосредственно выполняющему задание в воздухе. От того, как он будет подготовлен, как будет действовать в воздухе, от его дисциплины и глубокого понимания своего долга и высокого чувства ответственности за точное выполнение полетного задания, во многом будет зависеть безопасность, а отсюда и благополучный исход полета.

Каждый летчик, будучи командиром экипажа, обязан знать и строго выполнять свои обязанности.

Безопасность полетов обеспечивается в первую очередь четкой их организацией и высококачественной подготовкой к ним летного состава. Организация полетов включает в себя: принятие решения на полеты; планирование полетов; подготовку к полетам.

Большая роль в обеспечении безопасности полетов принадлежит руководству полетами.

Руководство полетами — это комплекс действий руководителя полетов (РП) и подчиненных ему лиц групп руководства и обеспечения полетов, направленных на четкое я непрерывное регулирование движением самолетов на земле и в воздухе с целью обеспечения своевременного и высококачественного выполнения полетных заданий каждым экипажем с соблюдением безопасности полетов.

Дисциплинированность и личная ответственность летчика (курсанта)

Возросшая, сложность современной авиационной техники, а также сложность летной подготовки требуют от летчика предельного напряжения моральных и физических сил. В связи с этим и требования к летчику стали неизмеримо выше. Кроме высокой технической культуры, отличной летной подготовки, летчик должен обладать высокими моральными и волевыми качествами, сознательной дисциплиной и чувством личной ответственности за успешное выполнение каждого летного задания.

Организация и контроль предварительной подготовки авиационной техники к полетам

Предварительная подготовка авиатехники организуется по подразделениям и проводится в местах ее постоянного размещения, как правило, накануне дня полетов.

Наиболее важными элементами предварительной подготовки являются контрольный осмотр самолетов и устранение выявленных неисправностей.

Подготовка личного состава к предстоящим полетам

Руководство организует подготовку личного состава в целях повышения знаний по вопросам эксплуатации авиатехники на земле и в полете, отработки навыков в выполнении наиболее сложных и ответственных работ.

Аэродромно-техническое обеспечение полетов

Особого внимания требуют грунтовые и искусственные ВПП, РД, концевые и боковые полосы безопасности, ровность, прочность и чистота их поверхности, четкость и яркость маркировки, правильная организация и контроль передвижений по аэродрому личного состава и техники.

К производству полетов во всех случаях подготавливаются как основная, так и запасная ВПП.

Противопожарная безопасность при подготовке авиационной техники к полетам и во время полетов обеспечивается пожарным постом, который назначается независимо от количества летающих самолетов.

Маршруты движения на аэродроме определяются инструкцией по производству полетов и должны полностью исключать возможность столкновения личного состава и технических средств с летательными аппаратами. Эти маршруты обязан хорошо знать весь личный состав, занимающийся обеспечением полетов

Авиационные спортивные клубы (аэроклубы) так же, как и учебные авиационные организации, решают сложные и ответственные задачи по подготовке авиационных спортсменов и специалистов различных профилей. Вместе с тем в их работе имеется целый ряд особенностей, которые предъявляют повышенные требования к летному составу и руководителям в вопросах организации и проведения полетов, к разработке и осуществлению специальных мероприятий по обеспечению безопасности полетов. Рассмотрим эти особенности.

Большая зависимость полетов от метеорологических условий обязывает руководящий состав, организующий учебные полеты, тщательно изучать и учитывать метеорологическую обстановку в районе полетов, проводить квалифицированную разведку погоды перед полетами и в ходе полетов, своевременно принимать решения на продолжение или закрытие полетов.

Различный уровень летной подготовки и небольшой опыт переменного состава предъявляют повышенные требования к организации учебно-методической работы и к выбору наиболее благоприятных условий для полетов (старт, воздушная и метеорологическая обстановка, время суток и др.).

Каждый спортсмен, (летчик) обязан быть откровенным с руководителем полетов, со своим непосредственным начальником и с врачом, помнить, что ложный стыд и нечестность — плохие помощники ;в успешном выполнении задач летной подготовки. Спортсмен (летчик) должен перед полетом правдиво доложить об условиях отдыха и своем самочувствии, а после полета — об отклонениях в состоянии здоровья, если они наблюдались, в полете.

Летная школа аэроклуба «Борки» ждет Вас в гости!

Раскажи друзьям :
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Одноклассники